Критикой новой системы аттестации знаний школьников не занимается только ленивый: бабушки на скамейках, пассажиры в автобусах, пациенты в очередях, молодые мамочки на площадках: «… А тут еще и этот ЕГЭ!!!»

Тем не менее, давайте вспомним, как проходили экзамены по английскому языку в школах по старой привычной системе (не скрою, что сама я не только их сдавала, но и неоднократно принимала). В основном экзамены состояли из так называемых «топиков», то есть вызубренных наизусть монологов на заданную тему. (Не могу отделаться от всплывающих в сознании обрывков текстов из детства « Lenin was born.. The Communist Party of the USSR is…» и так далее и тому подобное.

Теперь давайте честно ответим себе на вопрос насколько вызубренные и невыносимо скучно составленные «топики» на самом деле имеют отношение к навыкам владения иностранным языком. Весьма отдаленное, хочу я вам сказать. Ведь выученный наизусть текст – это всего лишь репродуктивное использование языка. В данном случае уровень коммуникативной адекватности ( насколько данный навык способствует реальному общению) равен нулю.

Однако уже двадцать пять лет назад в России появились экзамены международного образца : FCE, CAE, TOEFL, IELTS. И «вдруг» оказалось, что ни школьные знания, ни вызубренные тексты никакого отношения к международным стандартам не имеют.

Считается, что хороший, качественный экзамен должен быть максимально приближен к реальному использованию данного иностранного языка в жизненных ситуациях, то есть проверять истинный уровень языковой компетенции. Вместо перевода текста- целостное его восприятие, развитие навыков трактовки и языковой догадки. Вместо вызубренного скучного «топика» требуется спонтанное говорение и умение выразить свои мысли, а также умение письменно высказаться на заданную тему и логически построить сочинение. Именно на эти, давно существующие в мировой практике стандарты, и направлены школьные экзамены по иностранным языкам ОГЭ и ЕГЭ.

К большой моей радости, вскоре после введения новых экзаменационных стандартов обнаружился так называемый «обратный эффект». Теперь стало совершенно неприемлемо продолжать преподавать английский в школах, используя старые методы бесконечных переводов и зубрежки. Оказалось, что именно коммуникативные методики (которые уже много лет использует Meschool) являются необходимым условием для успешной сдачи школьных экзаменов. Ведь теперь требуется владение языковыми компетенциями! Ученики никогда не научатся спонтанному говорению и свободному пониманию разговорной речи, если урок не проводится на английском языке. Они никогда не обучатся языковой догадке, если их заставляют постоянно переводить прочитанное на русский язык, более того приобретут опасную «зависимость от словарей», от которой так тяжело отучить многих взрослых студентов (а на ЕГЭ словарей нет!).

С большой гордостью хочу сообщить вам, что средний балл наших студентов по сдаче ЕГЭ превышает 90 баллов из 100. Успехов вам, друзья, в покорении новых вершин!

22.02.2018

Мы все любим эту замечательную страну Италию! В ней прекрасно все: культура, архит

23.01.2018

MESCHOOL продолжает радовать своих студентов! В феврале, во всех наших школах пройдут

15.02.2018

«Ну когда же, когда мой ребенок наконец-то свободно заговорит по-английски?», то и

15.02.2018

Многие родители наших студентов задают нам вопрос, как дети могут научиться читат