Как дети младшего школьного возраста учатся читать и писать по-английски

Многие родители наших студентов задают нам вопрос, как дети могут научиться читать и писать, если мы не начинаем наше обучение с изучения типов слогов английского языка (как это делали они сами в далеком детстве).

Давайте разберемся, что такое навыки чтения и письма на английском языке?

В отличии от русского языка чтение на английском не является фонетическим, то есть название букв далеко не всегда может быть отражено в звуках им соответствующим, как это происходит в нашем хрестоматийном начальном упражнении для чтения ма-ма-мы-ла-ра-му.

Теперь попробуйте проделать тоже самое со словом one. Не получается? Правильно. Одним из выходов из этой ситуации является выделение четырех основных типов чтения гласных звуков, в зависимости от положения буквы в слове (five-fix-farm-fare). Но печальная проблема состоит в том, что большинство частоупотребимых слов в английском языке являются именно исключениями, относительно правил чтения. (например GIVE и HAVE ).

Более того, заставляя 7-летних детей формально анализировать тип слога, мы пытаемся подключить аналитическое мышление там, где на самом деле необходимо развивать навыки. Логопеды, работающие над проблемами чтения и письма у младших школьников, расскажут вам, что формальные аналитические знания далеко не всегда (почти никогда) не приводят к развитию навыков грамотности. Все нейронные системы (как искусственные, так и естественные, включая наш мозг) обучаются по принципу:

Распознавание-Анализ-Синтез В нашем случае при обучении начальному этапу чтения и письма на английском языке мы следуем именно этой логике:

1. Новые слова представлены с помощью картинок и написаны на доске. (Распознавание).

2. Ученики переписывают эти слова в словарик, прописывают несколько раз, а затем выполняют множество упражнений на соответствие (стадия анализа).

3. Ребенок может восстановить написание слова и произнести его, что собственно и означает чтение и письмо (стадия синтеза).

Между прочим, если вы откроете лучшие современные российские учебники как по русскому так и по английскому языку (например, Star Light), вы увидите ту же методику. Причем данный подход не означает, что мы не работаем над правилами чтения. Все учебники, с которыми мы работаем, на 3-м и 4-м уровне предлагают активную лексику, сгруппированную по фонетическому принципу . Например последовательно вводятся слова bear-chair-fair-questionnaire, дающие представление о чтении буквосочетаний ear/air/aire, на что учитель, естественно, обращает особое внимание.

В итоге, согласно нашим учебным планам (которые во многом совпадают с государственными учебными планами первых лет обучения английскому языку), к концу учебного года дети научатся «распознавать знакомые слова в знакомом контексте», что соответствует первому этапу на пути к уверенному чтению на английском языке.

31.05.2018

   Ура! Вот и наступило лето, а с ним и каникулы! Не смотря на это, до 15 июня MESchool – «

31.05.2018

С 4 по 15 июня Meschool работает с 10:00 до 18:00. Запись на тестирование производится по теле

05.04.2018

Сегодня речь пойдет об играх, компьютерных и настольных. Казалось бы, какое они им

15.02.2018

«Ну когда же, когда мой ребенок наконец-то свободно заговорит по-английски?», то и

20.03.2018

Конкурс творческих работ в MESCHOOL В декабре 2017 года в MESCHOOL  в Куркино, Красногорске