Как составить резюме на английском языке

22 мая 2022

Как составить резюме на английском языке

Главная ошибка при составлении резюме на английском языке

В англоговорящей среде существует два понятия — CV и Resume. CV — это жизнеописание, в котором нужно в хронологическом порядке рассказать о событиях в своей рабочей жизни. Resume — краткое содержание рабочей “Одиссеи”. Англоговорящим работодателям нужно именно оно. Западные рекрутеры относятся к резюме как к рекламной площадке, на которой соискатель должен “продать” себя.

Не нужно переводить резюме, составленное на русском языке, дословно. Разница заключается в структуре. В странах СНГ особое внимание уделяется опыту работы, а в англоязычных странах акцент делается на персональной информации, которая включает в себя данные о рабочих навыках. Существует различие и в лексике. В странах СНГ в почете существительные, а в англоязычной среде — глаголы.

Формат резюме на английском языке

Хорошим тоном считается подача резюме в формате rtf, или pdf. Первый формат считывается практически любой программой и любой ОС. Второй формат хорош, если в тексте присутствуют таблицы.

Не менее важно соблюдать лаконичность: резюме должно уместиться в 1 страницу.

Корпоративное обучение английскому языку

Структура резюме на английском языке

Основные блоки:

  • Информация. В этот блок входят имя, фамилия, контакты и адрес. Фамилию и имя нужно писать крупными буквами;
  • Цель. Здесь необходимо рассказать, на какую позицию вы претендуете и пояснить, чего хотите добиться;
  • Образование. Скопируйте название вуза, в котором вы учились, с его официального сайта. Не забывайте и про школу. Дополнительно можете рассказать о своем среднем балле в аттестате;
  • Опыт работы. Укажите все важные места работы в обратном порядке — с указанием срока и небольшим описанием того, чем именно вы занимались;
  • Навыки. Расскажите о себе интересно, информативно и сжато. Пишите не общие фразы, а какие-нибудь (если это возможно) измеримые величины.

Допускается рассказать в резюме (если это уместно) о своем хобби и предоставить рекомендации. Работодателю вполне понравится хобби, способствующее развитию здоровья, личности и профессиональных навыков.

К рекомендациям западные рекрутеры относятся максимально серьезно. Контакты людей давать не принято (рекомендуется указать так: “Доступно по запросу”).

В дополнение к резюме вам нужно будет предоставить мотивационное письмо. Там в 5-7 предложениях вы должны будете ответить на 3 главных вопроса: “Почему эта компания?”, “Почему эта должность?”, “Почему вы?”.

Составляя резюме, отталкивайтесь от требований, которые работодатель считает главными для этой позиции. Например, где-то нужно указать свои соцсети, а где-то в этом нет никакой необходимости.